Впечатления после тренинга “Точка опоры” в ТЦМХ.

 

  • Откровение про чёрно/белое мышление. То есть вариант или так или эдак и вообще без промежуточных оттенков. Я очень уставал от такой категоричности: даже если за день я переделал кучу всего, то вечером в планировщике видел одну невыполненную задачу – и считал, что весь день пропал, ничего не сделано и др.
  • Тоже на тему ч/б мышления: у меня было глубинное убеждение, что раз мои родители развелись (когда мне было 5), то это из-за меня, я виноват, никому не нужен, ни с чем не могу справится (особенно примирить родителей) и тп. И грустно осознавать что двадцать с лишним лет своей жизни задолжал самому себе, потратил на такие иллюзии.
  • К предыдущему пункту: раз я бессилен и откладываю дела, то попроецирую это на других – насколько они с этим справятся? (Многие справлялись, кстати. У них другие убеждения.) Весьма странно за собой было отследить десятки ситуаций – как, когда и с кем я это делал. Лишь бы не сталкиваться с ощущениями внутри себя.
  • Убеждение, что я не имею права быть сильным, показывать свою силу. Когда-то я несознательно отдал ответственность за себя отцу, а потом много лет сопротивлялся и боролся; в результате куча сил впустую. Жал и на газ и на тормоз одновременно.
  • Ещё из открытых противоречий: я долго думал (о себе мыслями папы), что я ленивый, бездарь, ничего не делаю. Удивительно было открыть, что делал-то я немало (для папы и его сценария, в основном). Вся эта моя(?) история с обесцениванием и самокритикой – эстафета от старших поколений.
  • Причём сколько бы я ни делал для папы – всё мало: и обучение в институте (где и он учился) и 5 лет работы в его отделе, и куча других вещей – папа всегда был недоволен. Интересная аналогия – взвалить на себя долг в 2 трлн рублей и переживать, что тяжеловато его отдавать (при том, что куча сил уходит только на зацикливание вокруг этого неоплатного долга).
  • На тему долга. От папы было много подарков, за которые он предъявлял, манипулировал, вообще он свою жизнь ради меня положил и тп. Стало легче после признания самому себе: 1) это нифига не подарки, 2) история неудовлетворённого жизнью человека – это история папы, я не обязан брать на себя чужие задачи.
  • На последнем процессе (для конспирации не буду его описывать) закрыл для себя гештальт, актуальный последние лет 20. Ну прямо кайф! ;)
  • Вместо контакта со своими ощущения и переживаниями я убегаю в контроль и перфекционизм. Так что теперь когда впадаю в к/п, направляю внимание на себя. Пока непривычно и тяжело. (Как следует из разных исследований – минимум 21 день практики – и всё норм.)
  • Я у руля! ;)
Leave a Reply

