20/80.

Есть такой замечательный инструмент – принцип Парето, который обобщённо звучит так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Пропорция 20/80 часто относительна, при этом позволяет сделать некоторую оценку.

Например: я на строительство/ремонт затратил 20% усилий и получил 80% результат по качеству (в моём понимании). 10% – это разные ошибки, которые были исправлены – докручивался крепёж, докрашивались некоторые торцы досок и головки крепежа, трубы подвода воды к раковине переносились и тп. Ещё 10% – ошибки, на которые я забил – некорректное расстояние нахлёста досок внешней отделки, цвет ступеней лестницы, скрип пола в одной из комнат и др (на часть этого мне дали скидку).
При этом меня устраивает получившийся результат, он стоит затраченных денег/сил/времени.

Вопрос: сколько бы времени/усилий я потратил, если бы делал всё (или почти всё) сам? Какой бы была пропорция усилий-результата? Сколько времени уйдёт на изучение теории – как правильно скрепить/смонтировать/сделать/приклеить? Сколько денег уйдёт на хороший и качественный инструмент (пользоваться некачественным – дороже)? Сколько материала и попыток уйдёт на то, чтобы получилось правильно/надёжно/ровно/красиво?

Что я эффективнее могу сделать – какую-то работу и получить результат или сделать работу, получить за неё деньги, которые потом заплатить специалисту и получить результат?
Какой вариант для меня выгоднее/качественней/дешевле по суммарным затратам?

Лично для меня дом – это важная составляющая жизни, но не единственная/основная. Именно этот дом – отражение моих потребностей на данный момент. На его создание и поддержание я готов выделить определённое количество своих ограниченных ресурсов.
При этом есть ещё другие сферы жизни – отношения / добывание денег и финансы / труд / проекты / увлечения / саморазвитие / физические упражнения-питание-отдых. Всё это – определённый системный поход к жизни, я нахожу/создаю баланс, выставляю приоритеты, навожу порядок и организую оптимальные варианты.

И иногда лучше (эффективнее) обратиться/делегировать к профессионалу – купить картошку, чем её выращивать, как и обращаться к механикам для обслуживания автомобиля или рабочим для ремонта дома. Конечно, натуральное хозяйство – хороший образ жизни, но у меня другие цели и другой баланс.

Leave a Reply

