Нужны ли доказательства?

У родителей и детей есть взаимные ожидания относительно друг друга: у детей – что родители помогут деньгами/недвижимостью/чем-то ещё; у родителей – что дети будут за ними бегать по любой прихоти/бесконечно уделять внимание, отставив в сторону свои интересы. Вырваться из этого порочного круга можно. Только если освободишься от собственных ожиданий относительно других людей.

Я долго этого не понимал, жил в иллюзиях, что родители должны меня полностью принимать и понимать. Реальность отличалась от иллюзия и я (как и многие другие) проводил бесконечные часы в разговорах – что мне интересно, что я хочу сделать/добиться – старался доказать правильность своей позиции. У родителей были свои представления о прекрасном и они всегда (из-за своих заморочей) принижали/обесценивали то, что мне нравилось. Я считал родителей супер-правильным идеалом и их мнение для меня было важно. Получился очень мощный конфликт внутри, который со временем только усиливался с помощью мысленных разговоров с самим собой.

Очень много лет ушло на соответствие родительским идеалам – определённая школа, технический институт и пять лет работы по специальности в отделе, где замначальника был мой отец. С одной стороны – всё это не приносило счастья и ощущения, что я занимаюсь своим делом. С другой – в те годы не было сил и сознательности пойти своим путём, я не мог пойти против родителей (как я тогда не совсем правильно считал).

Тем не менее, в течение нескольких лет шаг за шагом наводя порядок в свой жизни, получилось поставить многие вещи на свои места и понять: никому ничего не нужно доказывать, никто никому ничего не должен. Есть просто жизнь, которую надо прожить и действия, которые можно сделать или не сделать – выбор всегда за тобой.

