“У меня недостаточно денег.”

“You must bake with the flour you have.”
— Danish folk saying

 

Когда есть необходимость что-то купить, то сталкиваешься с разными вопросами о целях покупки, параметрах/свойствах покупаемого и ценой – сколько готов потратить на ту или иную вещь: предмет одежды, продукты, б/у автомобиль, земельный участок. Как правило, получается некоторый диапазон параметров и цены, который можешь сейчас себе позволить. Раньше у меня куча сил уходила на перфекционизм и борьбу с самим собой, особенно разные мысли, типа: “у меня недостаточно денег / я не могу себе позволить очень хорошую вещь и выбираю дешёвое / я недостоин ничего хорошего и тп”. Всё это сокращало возможности выбора и в результате ничего не покупалось или покупалось что-то проблемное – прямо как по мысленному заказу. Недавно я заметил, что изменилось мышление в результате работы над собой и я стал больше действовать исходя из тех сил и средств, которые есть на данный момент. Например, если у меня есть цель купить б/у Jimny и я готов на это потратить порядка 550тр, то я и буду искать машину за эти деньги; без различных переживаний: “ой, а круто былобы новую такую купить, а она стоит в два раза больше, а таких денег нет…” (Сейчас нет, а есть ли действительная необходимость в идеале – новой машине? Иногда вопрос даже следующий: является ли покупка новой машины сейчас – приоритетом? Готов ли я сейчас отказаться от других покупок или части своего времени на дополнительное зарабатывание ради новой машины?) Когда ты думаешь, что у тебя нет никаких возможностей – так и происходит в действительности. Требуется бдительное отслеживание таких мыслей, работа с ними и трансформация – чтобы изменить старые неработающие программы в мозгу, которые не дают никакого результата. Я лично знаю несколько персонажей, у которых фраза “У меня недостаточно денег” – прямо жизненный принцип; при этом они могут неплохо зарабатывать и просто накапливать/терять эти деньги, ничего не тратя на себя и качественные вещи. Тоже некоторое отражение отношения к себе.

