Don’t make assumptions.

Иногда очень хочется стать целым генератором допущений – почему случилось то или иное событие? Особенно, если это событие оценивается, как “нежелательное” и “непонятное”. Например:

  • Почему при покупке новой квартиры отец оформил на меня половину, а через несколько лет стал заявлять, что это я его заставил и должен просто так переписать свою долю на его новую жену? Какова была его мотивация тогда и сейчас?
  • Почему мне отказали в приёме на работу после трёх успешных собеседований? Как они определили, что я не подхожу и в чём именно?
  • Почему в институте завалили мою курсовую работу, хотя расчеты были верны и всё было сделано по методичке?
  • Почему многие взрослые люди иногда ведут себя неадекватно, врут и обманывают? Почему они требуют от меня мельчайших подробностей, а сами только дают очень расплывчатые формулировки?

Обдумывать это можно бесконечно, как и сомневаться в себе: Может я что-то не учёл? Может мне надо было задавать больше/меньше вопросов? Может я мало старался? Может я полный неудачник и ничего не достоин? Может там всё только по блату, а я сторонний человек? Может я зря улыбнулся хмурому профессору? Может против меня был (и существует) негласный заговор? Да и может я вообще родился не в том месте и не в то время?

Эти размышления/допущения/предпосылки – бесполезны и являются пустой тратой сил. Даже если удастся сформулировать связную историю событий – с чего ты взял, что именно так и происходило? Тем более, если нет возможности поговорить с другой стороной и выяснить её точку зрения, собрать все факты происходившего. (Да и так ли тебе нужен этот ответ на этот зудящий вопрос?)

В таком случае удобно рассматривать ситуации и людей, как некоторый чёрный ящик: какая-то информация поступила, какая-то информация вышла, а как эта информация перерабатывалась внутри чёрного ящика – неизвестно. И никому никогда не будет известно. Конечно, спустя годы, можно будет увидеть полную картину – почему отдельные события происходили и как они влияли на собственную жизнь – но это относится лишь к твоей жизни, а не жизни других. А ещё со временем начинаешь лучше разбираться в поведении людей и их поступки становятся более понятными/предсказуемыми/очевидными, недаром существует куча психологический классификаций.

Сосредотачивайся на том, что в твоих силах для изменения ситуации, планируй и действуй.

