Всё страшно и сложно?

Как и многие другие, я был воспитан людьми, которые выросли в весьма своеобразной обстановке. Одним из основных правил этой обстановки было следующее: сиди на месте и не высовывайся. Вместе с другими заморочим и страхами это дало мышление из серии: “Лучше ничего не делать – кабы чего не вышло.”

Такое воспитание дало благодатную почву для всеразличных страхов и сомнений. Причём, родители не хотели ничего плохого, всё делалось с лучшими побуждениями хорошего воспитания. Как только у меня возникала идея что-то сделать/попробовать и я её озвучивал родителю, так сразу же в ответ я слышал кучу вариантов почему это невозможно, что я обязательно запорю каждый из шагов, что это вообще провальная идея и тп. Всё это запугивание и накручивание сразу отбивало желание даже начать. Я старался быть хорошим мальчиком и ничего не делать против воли старших, а со временем и сам хорошо научился мысленно себя самоостанавливать и пугать.

Весь этот страх довольно хорошо устроился в моей жизни, только было одно но: ничего не делалось или делалось с кучей сомнений и накручиваний – как всё сложно (жить в том числе). В какой-то момент мне очень сильно надоело бояться и я стал действовать вопреки страху. Шаг за шагом накапливался положительный опыт, помогало планирование и разные книжки, которые учили обращать внимание на этот страх и задавать себе вопросы о вероятности страшных исходов, которые всё время рисуются в мозгу. Возможно, со страхом надо научится взаимодействовать, он помогает не расходовать бездумно силы на всё подряд. Всегда перед любым действием можно прикинуть затраты сил, последовательность, разные варианты и возможности корректировки. Действие даёт опыт и результат, а бездействие помогает отдохнуть и подождать нужный момент для действия; только опытным путём можно искать баланс между этими полярностями.

