Я выбираю vs я должен.

Несмотря на любовь себя регулярно пинать, чтобы сделать что-то, это редко приводит к действию – начинаешь сам себе сопротивляться и вести мысленную борьбу для двух позиций: пинающий и пинаемый. Иногда просто следует вспомнить, что ты делаешь всё только для себя. Ты никому ничего не должен доказывать и устраивать показуху. И желательно помягче относиться к самому себе. Один из вариантов, когда необходимо что-то сделать, это формулировать задание следующим образом: я выбираю сделать (вместо я должен сделать). Например: я выбираю сделать физические упражнения, ведь это принесёт бодрость телу, а здоровое тело поддержит в остальных вещах. Звучит гораздо лучше и приятнее, чем: я должен позаниматься, а то совсем обленился и только туплю за компом. Небольшое смещение фокуса в формулировке задачи способно многое изменить.

