В чём смысл жизни?

До вчерашнего дня я считал, что смысл жизни должен заключаться в чём-то одном. Например в работе/занятости. Ну и частично – в разных целях, семье, хобби.

А в действительности, в мире очень много вещей, которые имеют смысл именно для тебя. Именно они составляют смысл твоей жизни; то, ради чего ты живёшь, с предвкушением просыпаясь утром. Как и многое другое, эти вещи со смыслом – в мелочах, тех, которые тебе нравиться делать несмотря ни на что. Даже если представить, что у тебя нет никаких проблем/обязанностей/необходимостей, ты всё-равно будет делать эти вещи – это приносит удовольствие.

Никогда не надо считать эти вещи-мелочи ерундой и ненужной фигнёй, особенно если так считает кто-то другой, например родители и какие-то старшие товарищи. Эти вещи – они важны только для тебя и нет необходимости кому-то бесконечно рассказывать/доказывать – почему это для тебя важно. Как правило, любители обесценивать своё и чужое – ведут весьма скучный и бесцельный образ жизни, до конца оставаясь серыми посредственностями, давя любые попытки попробовать что-то новое и сделать себя/мир лучше. Это выбор этих людей, пусть и живут с ним.

Вчера я осознал, что в моей жизни очень много вещей, которые мне нравятся и которые наполняют мою жизнь. Среди них: наведение порядка в своей жизни; чтение книг по определённым направлением; интерес в старых автомобилях, тракторах и поездах – посещение музеев, просмотр фотографий и специализированных журналов; электронная музыка; некоторые фильмы; велопрогулки; супруга; коты и многое другое. Всё это составляет мою жизнь и поддерживает её. Каждая часть занимает определённое место и не является важнее или лучше другой; главное – что многие части определены и находятся на своём месте.

Может быть, я пока не совсем понимаю к чему меня приведут некоторые интересы и как их можно применить. Зато я знаю, что люблю делать и постараюсь не заниматься самосаботажем и обесцениванием, типа: “Вот опять фигнёй, а не делом занимаюсь, сплошные затраты сил и денег на это.”

Это мой выбор – заниматься одними вещами и не заниматься другими. Это моя жизнь и только я могу выбрать важное и интересное. В мире куча различных направлений, всего не переделаешь и не перепробуешь за всю жизнь, даже за тысячу лет. Зато можно искать именно своё и приводить свою жизнь в порядок.

