Что такое эго? 2.

Эго занимает доминирующее положение только пока ему уделяется почти всё внимание, за которое эго борется любой ценой. Цена включает также иллюзорное чувство собственности: “мои” мысли, “мои” ощущения, “мои” эмоции, “мой” успех, “мои” цели и ожидания, “моя” собственность, “моё” тело. Хотя в этих всех вещах нет ничего личного – они, как и всё остальное, просто являются тем, за чем наблюдается. Эго является собственником лишь словесного описания мира, а не источником жизни и автором всего существующего; из-за этого эго чувствует свою искусственность и борется за сохранение своей важности и невыявление иллюзорности.

Если проводить аналогию с компьютером, человеческая психика/мозг – это железо; а разные внедряемые мысли – это софт/программы. Компьютеру без разницы – какие программы на нём запускаются: хорошие или плохие, с багами, глюками или вообще обрывки кода. Компьютер не оснащён изначально некоторой подпрограммой/детектором плохого софта, антивирусом – что загружено в память, то и проигрывается; даже если запущено несколько конфликтующих программ. По-умолчанию, вся информация является хорошей и правдой. То есть с помощью мышления и его инструментов типа логики, нельзя отличить правду от неправды, так как вся информация – это просто мнения/догадки/описания мира, а не сам мир. Конечно, можно сравнить мнения и выбрать по некоторым критериям лучшее, например – красный кабриолет для поездок на работу, а не чёрный пикап на 35″ резине. Тем не менее, есть один детектор правды, хотя эго его отрицает (от собственной важности) и не использует. Это – сердце, которое всегда знает что есть что; это знание – определённые ощущения, а не слова во внутреннем диалоге.

