Воспитание, 2.

Когда ты маленький ребёнок, любые конфликты между твоими родителями воспринимаются довольно лично, как-будто ты причина всех недоразумений. Иногда тебе даже говориться нечто, подтверждающее твоё мировоззрение. К тому же очень часто родители спихивают ответственность с себя на детей, которым и надо всё разгребать и решать взрослые вопросы; при этом детство и собственная жизнь проходят мимо – всё внимание на родителей, ведущих себя инфантильно; да и на реализацию их желаний для тебя в виде определённой учёбы/карьеры/семьи. Причём родители не замечают некоторых проблем в своей жизни и то, что этими проблемами они приносят неудобство своим детям, которые замечают всё. Заодно внедряется форма самообмана: “Ты можешь всё замечать, но при этом не можешь ничего сказать и должен себя вести, словно ничего не случилось.” Этот самообман сильно подрывает веру в себя, самооценку и способность адекватно жить. Всё это приводит к лени, отсутствию интереса ко всему происходящему, нежеланию играть и исследовать мир. Конечно забудешь про свою божественную сущность и удовольствие жить, когда ты не можешь поговорить об этом со старшими и чувствуешь их эмоциональную отстранённость от себя; не хватает именно эмоциональной поддержки, ощущения, что тебя любят и признают какой ты есть. При этом есть “условная” любовь: “Будешь себя послушно вести и хорошо учится, мы будем довольны, а ты будешь накормлен-напоен.” Родители очень любят заниматься самообманом, считая что если удовлетворены материальные потребности в еде/одежде/компьютере/велосипеде, то родительский долг выполнен и можно больше не напрягаться.

Как и многих, меня такое отношение родителей довольно рано привело к следующим мыслям/ощущениям: “Я недостаточно хорош и не заслуживаю ничего хорошего.” Конечно, это отразилось на качестве всей моей жизни и неудовлетворённости во всём: что я делаю, что я имею, кто я есть – всё не так и недостаточно хорошо, успокоиться и расслабиться нельзя – надо бежать стремиться к большему. Никакие достижения не могли помешать этому стремлению к идеалу: ни хорошие оценки, ни зарплата, ни многочисленнные успехи в разных видах деятельности – всего всегда мало.

Когда я отследил у себя такое поведение и признал его, осозналось, что я не один такой: в мире много людей имеющих шикарные дома и машины, многомиллионные богатства и прочие материальные ценности, о которых можно только мечтать; только им это не приносит удовлетворения и они с жадностью требуют всё больше и больше. Прямо как Безликий Оборотень из “Spirited Away.” Раз уж эту потребность “не так” не удовлетворишь, встаёт вопрос: “Истинна ли эта потребность в ненасытности? Нужна ли она?” Ответ на оба вопроса отрицательный. Это просто одна из масштабных заморочей эго; причём пользы она не приносит никому. И прежде чем удовлетворять свои амбиции, желания и цели, можно спросить себя: “Каковы реальные причины/основы моих потребностей? Кому и для чего это нужно? Есть ли у этого пути сердце?”

