Или я криворук или неудобен интерфейс?

Бывает, что сталкиваешься с вещью, с которой надо разобраться для получения нужного для себя результата. Например – освоить программу для обработки фотографий; оплатить в банкомате какие-то услуги; запустить на новой стиральной машине определённый режим стирки. Ты изучаешь инструкцию (если она есть), пробуешь догадаться методом тыка, звонишь в поддержку или копаешься в интернете в поисках ответа – всё равно или ничего не получается или получается весьма криво и через одно место. Причём ты действительно приложил усилия и не раз попробовал разобраться. И вместо того, чтобы пилить себя за тупость и безрукость, иногда достаточно понять, что многие вещи делаются и проектируются не для удобства конечного пользователя, а для удовлетворения “игр разума” каких-нибудь дизайнеров или инженеров. И действительно есть вещи, которыми очень неудобно и неприятно пользоваться, их создатели не позаботились о клиенте и не хотят делать удобно. Например, в банкоматах кривое меню из-за древнего программного обеспечения, зато которое надёжно работает.

Так что выбирая новую вещь, стоит заранее её пощупать и понять – удобна она или нет. Взять фотоаппараты-зеркалки – по характеристикам соответствующие модели разных фирм примерно одинаковы, надо брать ту, которая удобнее лежит в руке и имеет более дружелюбное меню с настройками.

Если уж альтернатив нет (как с банкоматами или интернет-клиентом банка), надо постараться запомнить необходимую последовательность и оставаться спокойным при использовании неудобных вещей.

Advertisements