Откуда нежелание заниматься любимым делом?

Очень часто у родителей для тебя был один приоритет: чтобы ты хорошо учился в школе/институте. При этом, как правило, любые твои увлечения (типа чтения разных книг или определённых журналов, например автомобильных; какие-то стремления к определённому творчеству или физическим занятиям) не одобрялись, а то и совсем запрещались. Может просто иногда тебе говорилось: “Ты занимаешься ерундой, лучше бы математику ещё разок порешал.” Со временем, ты сам себя стал критиковать и пресекал любые попытки заняться интересным и любимым делом. У тебя осталась только не сильно интересная учёба и такая же последующая работа. Всё это привело к различным депрессивным состояниям, вялости и ничегонехотению.

Я очень хорошо научился подавлять любые свои желания, а когда делал что-то интересное для себя – постоянно себя мысленно пилил, делал вполсилы и жутких сомнениях. Со временем, после многих лет учёбы и работы “по указанию старших”, стали приходить мысли: “Своей ли жизнью я живу? Я живу для себя или ради “хорошего мнения семьи”, которое всегда ненасытно? Что скрывается за советами старших?” Шаг за шагом стал наводиться порядок среди мыслей с детства и начало пониматься: если я сам дошёл до того состояния, в котором сейчас, так как слушал “старших и опытных”, значит я же и смогу все эти мысли пересмотреть, заодно найти любимые и интересные дела и ими заниматься.

Так что если жизнь скучна и нет любимого дела, стоит себя спросить: “Кто за это ответственен и способен предпринять действия?” Есть только один правильный ответ на этот вопрос и именно этот человек сделает твою жизнь твоей.

