Освободить голову от вопросов.

Чтобы разные беспокоящие вопросы не висели в голове, надо взять их и выписать в отдельную тетрадь или файл. У меня это файл с названием: “Вопросы к самому себе”, в который выписываются актуальные мысли, например:

  • Что мне не нравится в отношениях с директором компании? Какими бы мне хотелось видеть эти отношения? Что я могу для этого сделать?
  • Почему негативно воспринимаю некоторых людей и раздражаюсь?
  • Для чего нахожусь в состоянии ожидания какого-то события, после которого всё будет хорошо? Куда бегу от настоящего, здесь и сейчас?

Как только в голове отслеживается подобный вопрос – он тут же записывается. Когда есть немного времени – можно попробовать написать возможные ответы, иногда они получаются довольно неожиданными. Бывает, что вот так выпишешься – находится решение и данный вопрос уже не актуален. Бывает и другое – написал вопрос, забыл про него на какое-то время, потом находишь его и думаешь: “Блин, ну и о такой фигне я парился?”

Привычка формулировать проблемы в виде хороших вопросов – весьма полезна. Сначала требуется некоторая практика, а потом уже автоматически получается. Ведь не даром говорится: “Хорошо сформулированный вопрос – уже половина ответа!”

