Зачем нужна обратная связь?

В плохих программах бывает – ввёл команду, нажал запуск – и ждёшь; непонятно что вообще происходит: воспринято это или нет. В хороших программах появляется идикатор прогресса: вот, идёт процесс вычисления/обработки.

Во всяких военных переговорах по рации – сначала повторяется услышанное, потом идёт ответ.

Или едешь на внедорожнике по глиняной колее: газуешь и едешь – значит продвигаешься вперёд, газуешь и не едешь – застрял.

Эдакое причинно-следственное взаимодействие.

Этого самого взаимодействия иногда очень не хватает при обычном общении дома или на работе:

  • кто-то недопонял нечёткой формулировки.
  • один сказал неприятное другому, а другой на это промолчал и привык уже к мелким оскорблениям.
  • один говорил об одном, а другой воспринял по-своему. (Например – она хотела белое покрывало на диван, сказав “светлое”, а он купил бежевое, оно тоже “светлое”.)

Все такие мелкие “непонятки” накапливаются и выливаются в бурные выяснения отношений, когда уже накипит совсем.

Так что со своей стороны, сразу следует обеспечивать чёткую обратную связь при любом взаимодействии.

Advertisements